В чем польза чтения?

22770604

То, что прочтение полезно, многими воспринимается как истина, но в данном утверждении много белых пятен. Прежде всего, оно совсем не так логично, так как измерить “полезность” чтения весьма сложно. Абсолютное большинство выводов о благодарном воздействии чтения на человека действительно сформированы на абстрактных догадках, чем настоящих академических исследовательских работах. Подозрительные жители к тому же отмечают, что прочтение художественной литературы не упражняет никаких значительных в настоящей жизни умений, не снабжает значительной информацией, если что и развивает — так это лишь воображение. Располагаются даже люди, заявляющие, что прочтение не только лишь не полезно, а напротив — может доставить урон, в связи с тем что “отрывает” человека от реальности, погружая в придумываемые миры, и этим самым делает его менее общественно адаптированным. Таким образом польза чтения вовсе не явна, подробнее на http://lfab.ru.

2-й значительный вопрос, это качество прочтенного. Подсознательно мы подразумеваем, что чтение общего собрания сочинений Дарьи Донцовой доставит вам наименьшую пользу, чем самый короткий рассказ Чехова. А доказать это оказывается еще труднее, чем с чтением вообще. В данной статье мы попытались скопить воедино свежие исследования экспертов, касающиеся той пользы, которую приносит людям прочтение как раз художественной литературы. Выборка составлена по элементам СМИ, избраны исключительно те материалы, где есть распоряжение на организацию, ведшую изучение, и какое-то описание опытной методики.

Начнем с лиры. Специалисты из Ливерпульского института определяли энергичность головного мозга испытуемых в процессе чтения ими стихов Шекспира, Элиота и прочих знаменитых стихотворцев. Обнаружено, что прочтение лиры приводит головной мозг в положение высокого побуждения, сохраняющегося и после остановки чтения. В особенности активировались зоны, сопряженные с автобиографической памятью. Специально специалисты рассказали содержание стихотворений “своими словами”. Итак вот, прочтение этих пересказов не производило никакого воздействия на медуллярную энергичность.

Ученые из Института Эмори в Атланте вели магнитно-резонансную томографию (МРТ) 12 абитуриентов, которые ежедневно произносили по 30 страничек знаменательного триллера Роберта Харриса “Помпеи”. Исследование продемонстрировало, что прочтение вызывало высокую энергичность в левой височной части коры головного мозга, сопряженной с вербальный работой и когнитивными возможностями в главной извилине, соответствующей за сенсомоторные реакции. При этом побуждение сохранялось в этих областях и спустя время после чтения книги. Специалисты узнали также, что читатели испытывают опыт «телесной семантизации», когда в ходе обдумывания того или другого действия форма межнейрональных нитей начинает твердить их конфигурацию в момент совершения этого действия. Например, идеи о плавании могут приводить к формированию таких же межнейрональных нитей, что сам тоже физический процесс плавания.