Законодательный проект Минкульта По Реставрации: Дубль 2

22770604

Парламентарии Государственной думы приняли решение сметший пыль с законодательного проекта, касающегося условий к реставрации квартирных домов, объявленных субъектами цивилизованного наследства, и попутно пересмотреть вопрос о привлечении денег на это дело со стороны страны и частного бизнеса, подробнее по ссылке http://licenziya-minkult.ru/zakonoproekt-minkulta-po-restavratsii-dubl-dva/..

Мешкать невозможно

Показать картину с знаменательными жилищами можно, к примеру, примером с обрушением балконов в одном из домов Петербурга: тут упали 4 проржавевших конструкции, и жители предчувствовали такой финал. Однако невозможно просто так взять и отремонтировать гидроизоляцию или сменить оконные конструкции, т.к. предварительно надо будет скопить деньги на исследования и проект, после этого — на экспертизу проекта, после этого — на услуги специальной компании с лицензией Минкульта, которая выполнит ремонт под проницательным деятельным надзором… Далее можно не возобновлять — энтузиазм жителей и энтузиастов из Госохраны исчезает на раунде «собрать деньги»: подобных сумм нет ни у владельцев, ни у города.

Мы не раз сообщали, что на деле отремонтировать дом, считающийся монументом архитектуры, не так просто, и дело не только лишь в дороговизне программ и реставрационных работ. Очень много «бумажной волокиты», сочетаний, разрешений надо оформить, чтобы осуществить простую смену потертых коммуникаций или прикрыть крышу, поправить фасад или обновить литые детали лестниц и балконов.

Будь операция легче, это бы прекрасно отразилось и на монументах (уместный ремонт сможет помочь дожидаться полновесной реставрации и оставит сооружение) и на жителях (очень приятно, когда коммуникации исправны, краска и украшение с фасада не падает на голову, и балкон остается на собственном месте). Как раз такое облегчение и было главным значением законодательной инициативы Минкульта, записанной в Государственную думу более одного года назад и благоприятно оставленной ею до самых лучших пор.

Что просил Минкульт

Министерство культуры рекомендовало пакет перемен во много законодательных актов, чтобы облегчить процедуру уточнения реставрации квартирных домов, приуроченных к ОКН: упразднить лишние уточнения, разрешить делать нынешний ремонт стандартным поставщикам если соблюдать условие, если работы не упоминают субъект защиты, пересмотреть вопрос о софинансировании подобных работ и т.п. Парламентарии приняли решение, что изменения вызовут чересчур масштабной работы над правовой основой и обилия поправок в законы, поэтому его надо доделать (затем законодательный проект направился «в стол»).

Заметив, что в родимом Санкт-Петербурге дома не спеша рушатся, не дождавшись ремонта, В.Матвиенко приняла решение припомнить думцам, что мешкать невозможно и надо незамедлительно восстановить анализ законодательного проекта. При этом указала на необходимость соблюсти баланс: невозможно устанавливать в приоритет ремонт во вред реставрации, все же речь в данном случае идет об знаменательных монументах, которые нужно оставить. Но также и о жителях забывать не следует, все же люди вправе рассчитывать на заслуживающие критерии жизни даже в старых зданиях.

Создатели законодательного проекта приняли к сведению, что:

чересчур большой размер позволительной документации и сочетаний притормаживает процесс реставрации и ремонта: временами в ходе работ обнаруживаются нюансы, требующие отойти от проекта, и нужно по-новой начинать изучения, управлять проект и увязывать изменения.
в регионах не хватает организаций с реставрационной лицензией, в итоге когда деньги выделены и оглашен тендер на ремонт — восстанавливать некому.
правящие компании не намерены соединяться с знаменательными жилищами, т.к. к ним «прилагается» большое количество ограничений, высокий контроль и внимание со стороны госорганов и жителей, при этом обязанности по снабжению соответствующего положения конструкций, коммуникаций и совместного имущества в подобных жилищах остаются теми же. Это нерентабельно для УК, и как правило жителям нужно выходить из обстановки без помощи других.
при существующих условиях любой ремонт в знаменательных жилищах в несколько раз дешевле, и на это никогда в жизни нет денежных средств. При этом на жителей возложены особые обязанности по поддержанию положения дома. Из-за этого будет правильно, если правительство, возложившее обязанности, примет на себя часть затрат по починке и реставрации подобных домов, раз уж монументы цивилизованного наследства считаются не только собственностью автономных жителей, но также и повальным имуществом.

Софинансирование нужно

И более того, оно неминуемо, если мы намерены оставить знаменательные квартирные дома. Надо будет акцентировать дотации из государственного расчета, подставлять установленную долю на ремонт из средств областных бюджетов, улаживать возникший прецедент с применением средств фондов капремонта в реставрации. Применяют удачный опыт по образованию специальных фондов для ремонта и реставрации субъектов цивилизованного наследства, в который притягивают средства и в том числе госкомпаний, игроков на бирже форекс, небезразличных благодетелей. Можно развивать и увеличивать разные программы льгот и преференций для «инвесторов в реставрацию».

Принципиально приспособить опыт в ясную и действенную систему аккумуляции денежных средств как раз для работ в домах, относящихся к ОКН, и в обязательном порядке зафиксировать ее на законодательном уровне. Однако просто оплачивание не в состоянии помочь решить дилемму, пока есть противоречия и пробелы в законодательстве о реставрации. И законодательный проект Минкульта может решить несколько неприятностей.

Хотите работать в области сбережения субъектов цивилизованного наследства и получать миллиардные заявки на ремонт квартирных домов? Мы несомненно поможем получить лицензию Минкультуры и приготовиться к участию в госзакупках. Звоните!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *